Фото и видео [Алиса Таежная] Современное кино: люди и текстуры (2020)

20 Фев 2019
18,529
702,562
113
Голосов: 1
#1
Автор: Алиса Таежная
Название: Современное кино: люди и текстуры (2020)

1596877369287-png.32370


Описание:

5 занятий этого курса — это 5 глав о связи кинематографа и искусства: живописи, скульптуры, перформанса.

Мы рассмотрим базовые понятия изобразительного искусства и визуальной культуры и узнаем, как они влияли на движущийся образ, кадр. Через их призму проанализируем фильмы второй половины 20 — начала 21 века и разберем примеры.

Ранее этот курс проводился в формате онлайн-интенсива, поэтому он состоит из лекций-записей прошедших вебинаров.

Программа:

Лекция 1.
Время. Понятие темпоральности, создание произведения искусства как его проживание. История перформанса, понятие времени в концептуальном искусстве XX века, анализ труда и его результата в современном искусстве.

Режиссеры: Апичатпонг Вирасетакун, Хон Сан Су, новая румынская волна, братья Дарденн, Абделатиф Кешиш, документалистика XXI века, Мануэль де Оливейра, Рауль Руис, Карлос Рейгадас, Эрик Ромер, Шанталь Акерман, Александр Сокуров, Йонас Мекас.

Лекция 2.
Тело. Техники изображения тела, вопрос близости и дальности, тактильность кинематографа. Крупный план, движение, танец, сексуальность, невербальность, мимика, актерское мастерство и операторское искусство. Портреты Возрождения, скульптура конца 19 века, история портретной фотографии — от Надара до Ринеке Дайкстра, живопись Люсьена Фрейда, Марлен Дюма и Люка Тэйманса, Мэтью Барни, Герхард Рихтер.

Режиссеры: Майя Дерен, Ален Роб-Грийе, Гаспар Ноэ, Катрин Брейя, Михаэль Ханеке, Лука Гуаданьино, Франсуа Озон, Йоргос Лантимос.

Лекция 3.
Цвет. Колористика как символическая система, цвет как режиссерский метод сопричастности и отстранения, светотень, контрастность, яркость, костюм и макияж. Японская фотография 1960-х—1980-х гг., Хокусаи, Анри Матисс, Пьер Боннар, Василий Кандинский, Пабло Пикассо, Эдвард Мунк, Энди Уорхол, Олафур Элиассон, Христо и Жан-Клод, Джеймс Таррелл, Барнетт Ньюман, Марк Ротко.

Режиссеры: Алехандро Ходоровски, Дэвид Линч, Кантемир Балагов, Педро Альмодовар, хорроры 21 века, Пак Чан Вук, Кеннет Энгер, Николас Виндинг Рефн, Дарио Ардженто

Лекция 4.
Природа. Отношения природы и человека в кадре, взаимосвязь ландшафта и эмоционального состояния героя, стихии, материал, естественность и синтетика. Натюрморт — от фламандского золотого века до Нобуёси Араки, пейзажи романтизма, Уильям Блейк, прерафаэлиты, импрессионисты и фовисты, Уильям Тернер, Анри Руссо, Рене Магритт, Жорж Сера, Эндрю Уайет, Бьорк, Дэвид Хокни.

Режиссеры: Андрей Звягинцев, Пол Томас Андерсон, Андрей Тарковский, Лукино Висконти, Терренс Малик, Келли Рейхардт, Джеймс Беннинг, Ларс фон Триер, Аличе Рорвахер, Хаяо Миядзаки, Брюно Дюмон.

Лекция 5.
Город. Городская среда как место обитания, влияние уличной культуры и образ жизни в мегаполисе, соотношение человека и населяемого им пространства, символизм архитектуры, насыщенность городского пространства. Венецианские городские пейзажи барокко, городская и уличная фотография второй половины 20 века, архитектура второй половины 20 века, стрит-фотография — от Анри Картье Брессона до Уильяма Эгглстона, Огюст Ренуар, Тулуз-Лотрек, Баухаус, Соня Делоне, Ман Рэй, Андреас Гурски, Эдвард Хоппер.

Режиссеры: Микеланджело Антониони, Ален Рене, Вуди Аллен, Мартин Скорсезе, Джим Джармуш, Дзига Вертов, Фредерик Уайзман, Джон Кассаветис, братья Сэфди, Филипп Гаррель, Ноа Баумбах.

Подробнее:


Чтобы скачать курс, новым пользователям, необходимо Пройти Регистрацию
Если у вас уже есть аккаунт Войти на Форум

Скачать:


Чтобы скачать курс, новым пользователям, необходимо Пройти Регистрацию
Если у вас уже есть аккаунт Войти на Форум
 
Последнее редактирование:
A
Anna_Ru
Guest
Отзыв о продукте. Оценка: #2
Спасибо огромное администраторам за этот курс!

Курс очень интересный, рекомендую его всем, кому интересно кино, искусство, искусство кино, литература и многое другое. Курс расширяет кругозор, так как лектор рассказывает о нехайповых и нераспиаренных режиссерах, а о малоизвестных и иногда незаслуженно обделенных вниманием. Также лектор рекомендует список книг, также для более полного погружения в тему не только кино, но и искусства в целом.

Единственный недостаток курса лично на мой взгляд - это неопытность лектора. Не очень приятно слушать, когда лектор без конца заикается, запинается, эээ-кает, цыкает, смачно прихлебывает воду и проч. и проч.
Но если не обращать на это внимание, то в целом курс отличный!)