R
Голосов: 0
#1
Есть книги, которые полностью меняют представление о чем-либо. Как будто тебе обновили операционную систему.
Одна из таких книг — Фредерик Лалу и его исследование холократических компаний «Открывая организации будущего».
Впервые о холократии я услышал всего два месяца назад после перехода во ВКонтакте. Наш операционный директор, погружая меня в особенности управления в компании, рассказал о принципах работы самоуправляющихся команд. Я начал детальнее и глубже изучать вопрос. Книга Лалу стала настоящим открытием на эту тему.
Как правило, мы привыкли работать в конкурентной (как её называет автор -«оранжевой») парадигме, где организации описываются как машины. Во многом наши способы управления и попытки решать проблемы таких компаний сильно устарели. Зачастую мы только усугубляем, а не исправляем ситуацию. Основатели нового типа компаний, «бирюзовых», говорят об организации как о живом организме. А жизнь всегда развивается в сторону большей целостности, сложности и разумности. Их стиль менеджмента основан на видении этого «организма» и создании правильного контекста (информационного, делегирования, принятия решений, самоуправления, ответственности, саморазвития и тп) для всех сотрудников.
Фредерик Лалу детально описывает новый взгляд на управление компаниями, который поможет перейти на следующий уровень развития и построить сознательную и цельную организацию будущего.
Основные признаки «бирюзовых» компаний:
1/ Самоуправление. В небольших и равноправных (до 12-16 человек) коллективах.
2/ Целостность. Если в «оранжевых» компаниях ценится узконаправленная специализация каждого сотрудника, то в «бирюзовых» не менее важными являются как человеческие качества, так и широта взгляда на профессиональные вопросы. Следствие — отсутствие четких должностей и должностных инструкций. При этом каждый знает, где и когда он может принести максимальную пользу. Более того, члены команды могут меняться обязанностями и ролями.
3/ Большая эволюционная цель вместе с краткосрочным планированием «по ситуации». Долгосрочные стратегии не имеют значения, так как контекст меняется слишком быстро. Важнее иметь «большую цель», которая не связана напрямую с прибылью, и постоянно адаптироваться под внешние изменения.
4/ Полная информационная открытость. Все знают все.
Книга основана на глубоких и детальных исследованиях организаций, внедривших холократический способ управления. Лалу даёт глубокое погружение в различные парадигмы компаний и их эволюцию с особенностями, плюсами, минусами и рисками. Но самое ценное в книге — четкие, понятные руководства к действию и ответы для компаний, которые готовы к перестройке или уже находятся на пути к новому внутреннему устройству. Все это с реальными живыми примерами того, как строится ежедневная работа холократии из разных индустрий и компаний. От коммерческих до некоммерческих, от небольших семейных до компаний с десятками тысяч сотрудников.
Каждый раз, когда люди устремляются к новому уровню сознания, они изобретают более продуктивную организационную модель. И сегодня мы уже являемся свидетелями, а некоторые и участниками этого решающего скачка. Мне очень повезло работать в компаниях и командах, где многое из принципов холократии было принято, скорее, на интуитивном уровне. Прочтя эту книгу, вы добавите к интуитивному уровню прозрачные инструменты и конкретные рекомендации.
Скачать:
Чтобы скачать курс, новым пользователям, необходимо Пройти Регистрацию
Если у вас уже есть аккаунт Войти на Форум